ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269
"Школа Здоровья"
г. Санкт-Петербург , Трамвайный проспект, дом 22 литер А
8 (812) 377-21-08
sc269.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269

"Школа Здоровья"
МЕНЮ

 

 

 

22
ноября
2024

11
ноября
2024

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзия в ГБОУ СОШ № 269

Баркемп-конференция «Инклюзивное образование в школе: организационные модели и педагогические технологии» в рамках Петербургского международного Образовательного форума  https://vk.com/sc269?w=wall-179891691_1509

 Инклюзивная практика школы получила высокую оценку общественности и неоднократно  деятельность  школы освещалась в региональных и всероссийских в СМИ. 

 Телеканал Совета Федерации "ВМЕСТЕ-РФ" https://vk.com/video-168658312_456239042

Первый канал Санкт-Петербург. Инклюзивное образование https://youtu.be/WEcm_-yh4gE

РЕСУРСНЫЙ КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

В сентябре 2018 года на базе школы № 269 был ресурсный класс (РК) для детей с расстройством аутистического спектра.

Ресурсный класс является площадкой реализации инновационного образовательного проекта по созданию специальных образовательных условий для обучения детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи, с использованием методов прикладного анализа поведения.

 Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269

Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269 видеофильмы:

https://vk.com/video-168658312_456239020

 https://youtu.be/pCo2WXsZlNY

Школьный журнал « Наше здоровье» № 14 https://vk.com/doc12928629_654474127?hash=DitjP8zmkbzc9DfRDnRP7llaBvZo9020XbLLWEBSDeH&dl=0BNIqbBeB6zRvzZNBzRFnp6LJqWyzbkqk8lYvp2JGjc

Школьный журнал « Наше здоровье» № 13 https://vk.com/doc12928629_636980119?hash=rdcOm6PaUCm0oqXnukkgqdInMkT1uIZB1Ii38lFJ3Jk&dl=iObvA0KLodilqOK4XflJIEIEvGmhOZLZ3W155PAZqKg

 Нормативно-правовые документы

Закон об образовании

об обеспечении учебниками учащихся с ОВЗ

Об образовании в Санкт-Петербурге

О создании инклюзивного пространства

Порядок обеспечения условий доступности

 положение о ПМПК

примерное положение о ППК

приказ ФГОС НОО ОВЗ

Порядок_организации_и_осуществления_образовательной_деятельности_Порядок__115

/Приказ_МП_458_Об_утверждении_порядка_приема

Положения, регламентирующие организацию УВП обучающихся с ОВЗ (РАС)

Положение о ресурсном классе

Положение о создании спецусловий для получения образования обучающимися с ОВЗ

Положение об организации инклюзивного образования

Положение о СИПР

11
ноября
2024

11
ноября
2024

  Деятельность ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья»  по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году как школа «Ремёсел и искусств» для детей из социально незащищённых семей.

1995-1996 год. Коллективом  была разработана программа «Здоровая школа», создан профилакторий для поддержки и коррекции здоровья учащихся.

В 1995 году школа получила статус Школы здоровья.

1997-1998 год.  Профилакторий начал принимать учащихся из школ Кировского района и стал структурным подразделением школы.

В 2005 году на базе школы были открыты коррекционные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 2018 году в школе был открыт ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

 Миссия ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» Кировского района  Санкт- Петербурга

Миссия Школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса,  независимо от места жительства, социального и материального положения семей и  состояния здоровья обучающихся.

Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.

Миссия Школы  представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

  • для обучающихся:  формирование системы целостного мировоззрения; навыков самопознания и выявления собственных затруднений, освоение методов самостоятельного овладения знаниями и умениями, приобретение теоретических знаний по всем предметным областям с учетом образовательных и социальных компетенций, практических навыков, формирование необходимых личностных качеств, формирование здорового образа жизни.
  • Для родителей учащихся: повышение уровня знаний в воспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов, связанных с воспитанием и образованием детей.
  • Для сотрудников: повышение профессионального уровня, квалификации, создание условий для профессиональной и творческой самореализации, совершенствования педагогических компетенций.

Важная задача Школы - создать условия для обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей, внеурочной деятельности, через развитие добровольчества (волонтерства), реализацию талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

  • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья  предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Учитывая контингент школы, который неоднороден по своему составу с точки  зрения картины нарушений каждого ребенка, в школе был разработан ряд проектов:

  • Проект «Инклюзивная среда школы».
  • Проект «Экология. Здоровье. Безопасность. Внеурочная деятельность в ОУ по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни  на основе использования ресурсов городской среды».
  • Проект «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. К здоровому образу жизни через школьные средства массовой информации».
  • Проект «Здоровье: физкультура и спорт».
  • Проект «Здоровье: профилактика и коррекция. Служба комплексного сопровождения».
  • Проект «Ресурсный класс для детей с РАС».
  • Проект «Школа речевого здоровья».

Программа здоровья  

Инновационная деятельность школы

Диссеминация педагогического опыта

Победы в конкурсах, награды.

2006 год – школа стала победителем в приоритетном национальном проекте «Образование» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы».

2010 год – победитель районного конкурса «Школа здоровья».

2010 год – победитель городского конкурса «Школа здоровья».

2010 год – участник всероссийского конкурса «Школа здоровья».

2012 год – лауреат городского конкурса «Школа здоровья».

2016 год – победитель 2 степени Всероссийского конкурса по формированию ЗОЖ через вневедомственное и социальное партнерство в рамках кластерного участия в номинации «Управленческое решение». Москва, РАН

2021 год победитель в номинации регионального  конкурса  «Лучшая инклюзивная школа России».

  • Горелик Алёна Сергеевна, учитель-логопед- победитель и лауреат фестиваля «Лучших инклюзивных практик». 2019

    Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269  - лауреат премии ВОРДИ "Родительское спасибо "2019.

    Кириллова Екатерины Борисовна, учитель-  победитель городского фестиваля «Лучших инклюзивных практик».2020

     Федоренко  Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья»,  награждена нагрудным знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга". 2024

Школа открыта для взаимодействия как с социальными партнёрами, так и с образовательными организациями различного уровня.

ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» -это Школа для всех.

 Девиз Школы- здоровье детей в наших руках!

11
ноября
2024

11
ноября
2024

  Деятельность ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья»  по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.

ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году как школа «Ремёсел и искусств» для детей из социально незащищённых семей.

1995-1996 год. Коллективом  была разработана программа «Здоровая школа», создан профилакторий для поддержки и коррекции здоровья учащихся.

В 1995 году школа получила статус Школы здоровья.

1997-1998 год.  Профилакторий начал принимать учащихся из школ Кировского района и стал структурным подразделением школы.

В 2005 году на базе школы были открыты коррекционные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 2018 году в школе был открыт ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

 Миссия ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» Кировского района  Санкт- Петербурга

Миссия Школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса,  независимо от места жительства, социального и материального положения семей и  состояния здоровья обучающихся.

Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.

Миссия Школы  представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

  • для обучающихся:  формирование системы целостного мировоззрения; навыков самопознания и выявления собственных затруднений, освоение методов самостоятельного овладения знаниями и умениями, приобретение теоретических знаний по всем предметным областям с учетом образовательных и социальных компетенций, практических навыков, формирование необходимых личностных качеств, формирование здорового образа жизни.
  • Для родителей учащихся: повышение уровня знаний в воспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов, связанных с воспитанием и образованием детей.
  • Для сотрудников: повышение профессионального уровня, квалификации, создание условий для профессиональной и творческой самореализации, совершенствования педагогических компетенций.

Важная задача Школы - создать условия для обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей, внеурочной деятельности, через развитие добровольчества (волонтерства), реализацию талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

  • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья  предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Учитывая контингент школы, который неоднороден по своему составу с точки  зрения картины нарушений каждого ребенка, в школе был разработан ряд проектов:

  • Проект «Инклюзивная среда школы».
  • Проект «Экология. Здоровье. Безопасность. Внеурочная деятельность в ОУ по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни  на основе использования ресурсов городской среды».
  • Проект «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. К здоровому образу жизни через школьные средства массовой информации».
  • Проект «Здоровье: физкультура и спорт».
  • Проект «Здоровье: профилактика и коррекция. Служба комплексного сопровождения».
  • Проект «Ресурсный класс для детей с РАС».
  • Проект «Школа речевого здоровья».

Программа здоровья  

Инновационная деятельность школы

Диссеминация педагогического опыта

Победы в конкурсах, награды.

2006 год – школа стала победителем в приоритетном национальном проекте «Образование» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы».

2010 год – победитель районного конкурса «Школа здоровья».

2010 год – победитель городского конкурса «Школа здоровья».

2010 год – участник всероссийского конкурса «Школа здоровья».

2012 год – лауреат городского конкурса «Школа здоровья».

2016 год – победитель 2 степени Всероссийского конкурса по формированию ЗОЖ через вневедомственное и социальное партнерство в рамках кластерного участия в номинации «Управленческое решение». Москва, РАН

2021 год победитель в номинации регионального  конкурса  «Лучшая инклюзивная школа России».

 

Горелик Алёна Сергеевна, учитель-логопед- победитель и лауреат фестиваля «Лучших инклюзивных практик». 2019

        • Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269  - лауреат премии ВОРДИ "Родительское спасибо "2019.
        • Кириллова Екатерины Борисовна, учитель-  победитель городского фестиваля «Лучших инклюзивных практик».2020
  • Федоренко  Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья»,  награждена нагрудным знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга". 2024

Школа открыта для взаимодействия как с социальными партнёрами, так и с образовательными организациями различного уровня.

ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» -это Школа для всех.

 Девиз Школы- здоровье детей в наших руках!

11
ноября
2024

6
ноября
2024

12.11.2024 с 10 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

будет организована работа горячей линии по вопросам организации питания обучающихся в 2024/2025 учебном году

(пожелания, предложения от родителей), телефон 417-69-55.

11
ноября
2024

2
ноября
2024

Итоговое сочинение на 2024/25 учебный год

Пройдет 04.12.2024 г, оно является необходимым условием для допуска к ГИА.

В период с 11.11.2024  по 15.11.2024  пройдет  тренировочное ИС-11. Дата будет уточнена.

Образец комплекта тем итогового сочинения

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения), 2024 год
(для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

Плакат: итоговое сочинение

Оформление

© 2024. Все права защищены.