Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269
"Школа Здоровья"
|
|
---|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269
22
ноября
2024
|
- Просмотров: 22
11
ноября
2024
|
- Просмотров: 70
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзия в ГБОУ СОШ № 269
- Инклюзивное образование в школе
- Альманах "Инклюзивное образование"
- Видеофильм "Инклюзивная среда школы" https://vk.com/video-168658312_456239118
Баркемп-конференция «Инклюзивное образование в школе: организационные модели и педагогические технологии» в рамках Петербургского международного Образовательного форума https://vk.com/sc269?w=wall-179891691_1509
Инклюзивная практика школы получила высокую оценку общественности и неоднократно деятельность школы освещалась в региональных и всероссийских в СМИ.
Телеканал Совета Федерации "ВМЕСТЕ-РФ" https://vk.com/video-168658312_456239042
Первый канал Санкт-Петербург. Инклюзивное образование https://youtu.be/WEcm_-yh4gE
РЕСУРСНЫЙ КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)
В сентябре 2018 года на базе школы № 269 был ресурсный класс (РК) для детей с расстройством аутистического спектра.
Ресурсный класс является площадкой реализации инновационного образовательного проекта по созданию специальных образовательных условий для обучения детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи, с использованием методов прикладного анализа поведения.
Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269
Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269 видеофильмы:
https://vk.com/video-168658312_456239020
Школьный журнал « Наше здоровье» № 14 https://vk.com/doc12928629_654474127?hash=DitjP8zmkbzc9DfRDnRP7llaBvZo9020XbLLWEBSDeH&dl=0BNIqbBeB6zRvzZNBzRFnp6LJqWyzbkqk8lYvp2JGjc
Школьный журнал « Наше здоровье» № 13 https://vk.com/doc12928629_636980119?hash=rdcOm6PaUCm0oqXnukkgqdInMkT1uIZB1Ii38lFJ3Jk&dl=iObvA0KLodilqOK4XflJIEIEvGmhOZLZ3W155PAZqKg
Нормативно-правовые документы
об обеспечении учебниками учащихся с ОВЗ
Об образовании в Санкт-Петербурге
О создании инклюзивного пространства
Порядок обеспечения условий доступности
приказ ФГОС НОО ОВЗ
Порядок_организации_и_осуществления_образовательной_деятельности_Порядок__115
/Приказ_МП_458_Об_утверждении_порядка_приема
Положения, регламентирующие организацию УВП обучающихся с ОВЗ (РАС)
Положение о создании спецусловий для получения образования обучающимися с ОВЗ
11
ноября
2024
|
- Просмотров: 50
11
ноября
2024
|
- Просмотров: 84
Деятельность ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.
ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году как школа «Ремёсел и искусств» для детей из социально незащищённых семей.
1995-1996 год. Коллективом была разработана программа «Здоровая школа», создан профилакторий для поддержки и коррекции здоровья учащихся.
В 1995 году школа получила статус Школы здоровья.
1997-1998 год. Профилакторий начал принимать учащихся из школ Кировского района и стал структурным подразделением школы.
В 2005 году на базе школы были открыты коррекционные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В 2018 году в школе был открыт ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Миссия ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» Кировского района Санкт- Петербурга
Миссия Школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
Миссия Школы представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:
- для обучающихся: формирование системы целостного мировоззрения; навыков самопознания и выявления собственных затруднений, освоение методов самостоятельного овладения знаниями и умениями, приобретение теоретических знаний по всем предметным областям с учетом образовательных и социальных компетенций, практических навыков, формирование необходимых личностных качеств, формирование здорового образа жизни.
- Для родителей учащихся: повышение уровня знаний в воспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов, связанных с воспитанием и образованием детей.
- Для сотрудников: повышение профессионального уровня, квалификации, создание условий для профессиональной и творческой самореализации, совершенствования педагогических компетенций.
Важная задача Школы - создать условия для обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей, внеурочной деятельности, через развитие добровольчества (волонтерства), реализацию талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
- Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Учитывая контингент школы, который неоднороден по своему составу с точки зрения картины нарушений каждого ребенка, в школе был разработан ряд проектов:
- Проект «Инклюзивная среда школы».
- Проект «Экология. Здоровье. Безопасность. Внеурочная деятельность в ОУ по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни на основе использования ресурсов городской среды».
- Проект «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. К здоровому образу жизни через школьные средства массовой информации».
- Проект «Здоровье: физкультура и спорт».
- Проект «Здоровье: профилактика и коррекция. Служба комплексного сопровождения».
- Проект «Ресурсный класс для детей с РАС».
- Проект «Школа речевого здоровья».
Инновационная деятельность школы
Диссеминация педагогического опыта
Победы в конкурсах, награды.
2006 год – школа стала победителем в приоритетном национальном проекте «Образование» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы».
2010 год – победитель районного конкурса «Школа здоровья».
2010 год – победитель городского конкурса «Школа здоровья».
2010 год – участник всероссийского конкурса «Школа здоровья».
2012 год – лауреат городского конкурса «Школа здоровья».
2016 год – победитель 2 степени Всероссийского конкурса по формированию ЗОЖ через вневедомственное и социальное партнерство в рамках кластерного участия в номинации «Управленческое решение». Москва, РАН
2021 год победитель в номинации регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
-
Горелик Алёна Сергеевна, учитель-логопед- победитель и лауреат фестиваля «Лучших инклюзивных практик». 2019
Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 - лауреат премии ВОРДИ "Родительское спасибо "2019.
Кириллова Екатерины Борисовна, учитель- победитель городского фестиваля «Лучших инклюзивных практик».2020
Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья», награждена нагрудным знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга". 2024
Школа открыта для взаимодействия как с социальными партнёрами, так и с образовательными организациями различного уровня.
ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» -это Школа для всех.
Девиз Школы- здоровье детей в наших руках!
11
ноября
2024
|
- Просмотров: 51
11
ноября
2024
|
- Просмотров: 20
Деятельность ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.
ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году как школа «Ремёсел и искусств» для детей из социально незащищённых семей.
1995-1996 год. Коллективом была разработана программа «Здоровая школа», создан профилакторий для поддержки и коррекции здоровья учащихся.
В 1995 году школа получила статус Школы здоровья.
1997-1998 год. Профилакторий начал принимать учащихся из школ Кировского района и стал структурным подразделением школы.
В 2005 году на базе школы были открыты коррекционные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В 2018 году в школе был открыт ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Миссия ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» Кировского района Санкт- Петербурга
Миссия Школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
Миссия Школы представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:
- для обучающихся: формирование системы целостного мировоззрения; навыков самопознания и выявления собственных затруднений, освоение методов самостоятельного овладения знаниями и умениями, приобретение теоретических знаний по всем предметным областям с учетом образовательных и социальных компетенций, практических навыков, формирование необходимых личностных качеств, формирование здорового образа жизни.
- Для родителей учащихся: повышение уровня знаний в воспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов, связанных с воспитанием и образованием детей.
- Для сотрудников: повышение профессионального уровня, квалификации, создание условий для профессиональной и творческой самореализации, совершенствования педагогических компетенций.
Важная задача Школы - создать условия для обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей, внеурочной деятельности, через развитие добровольчества (волонтерства), реализацию талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
- Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Учитывая контингент школы, который неоднороден по своему составу с точки зрения картины нарушений каждого ребенка, в школе был разработан ряд проектов:
- Проект «Инклюзивная среда школы».
- Проект «Экология. Здоровье. Безопасность. Внеурочная деятельность в ОУ по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни на основе использования ресурсов городской среды».
- Проект «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. К здоровому образу жизни через школьные средства массовой информации».
- Проект «Здоровье: физкультура и спорт».
- Проект «Здоровье: профилактика и коррекция. Служба комплексного сопровождения».
- Проект «Ресурсный класс для детей с РАС».
- Проект «Школа речевого здоровья».
Инновационная деятельность школы
Диссеминация педагогического опыта
Победы в конкурсах, награды.
2006 год – школа стала победителем в приоритетном национальном проекте «Образование» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы».
2010 год – победитель районного конкурса «Школа здоровья».
2010 год – победитель городского конкурса «Школа здоровья».
2010 год – участник всероссийского конкурса «Школа здоровья».
2012 год – лауреат городского конкурса «Школа здоровья».
2016 год – победитель 2 степени Всероссийского конкурса по формированию ЗОЖ через вневедомственное и социальное партнерство в рамках кластерного участия в номинации «Управленческое решение». Москва, РАН
2021 год победитель в номинации регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
Горелик Алёна Сергеевна, учитель-логопед- победитель и лауреат фестиваля «Лучших инклюзивных практик». 2019
-
-
-
- Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 - лауреат премии ВОРДИ "Родительское спасибо "2019.
- Кириллова Екатерины Борисовна, учитель- победитель городского фестиваля «Лучших инклюзивных практик».2020
-
-
- Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья», награждена нагрудным знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга". 2024
Школа открыта для взаимодействия как с социальными партнёрами, так и с образовательными организациями различного уровня.
ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» -это Школа для всех.
Девиз Школы- здоровье детей в наших руках!
11
ноября
2024
|
- Просмотров: 47
6
ноября
2024
|
- Просмотров: 44
12.11.2024 с 10 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
будет организована работа горячей линии по вопросам организации питания обучающихся в 2024/2025 учебном году
(пожелания, предложения от родителей), телефон 417-69-55.
11
ноября
2024
|
- Просмотров: 54
2
ноября
2024
|
- Просмотров: 74
Итоговое сочинение на 2024/25 учебный год
Пройдет 04.12.2024 г, оно является необходимым условием для допуска к ГИА.
В период с 11.11.2024 по 15.11.2024 пройдет тренировочное ИС-11. Дата будет уточнена.
Образец комплекта тем итогового сочинения
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения), 2024 год
(для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)