Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзия в ГБОУ СОШ № 269
- Инклюзивное образование в школе
- Альманах "Инклюзивное образование"
- Видеофильм "Инклюзивная среда школы" https://vk.com/video-168658312_456239118
Баркемп-конференция «Инклюзивное образование в школе: организационные модели и педагогические технологии» в рамках Петербургского международного Образовательного форума https://vk.com/sc269?w=wall-179891691_1509
Инклюзивная практика школы получила высокую оценку общественности и неоднократно деятельность школы освещалась в региональных и всероссийских в СМИ.
Телеканал Совета Федерации "ВМЕСТЕ-РФ" https://vk.com/video-168658312_456239042
Первый канал Санкт-Петербург. Инклюзивное образование https://youtu.be/WEcm_-yh4gE
Ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
В сентябре 2018 года на базе школы № 269 был ресурсный класс (РК) для детей с расстройством аутистического спектра.
Ресурсный класс является площадкой реализации инновационного образовательного проекта по созданию специальных образовательных условий для обучения детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи, с использованием методов прикладного анализа поведения.
Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269
Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269 видеофильмы:
https://vk.com/video-168658312_456239020
Школьный журнал « Наше здоровье» № 14 https://vk.com/doc12928629_654474127?hash=DitjP8zmkbzc9DfRDnRP7llaBvZo9020XbLLWEBSDeH&dl=0BNIqbBeB6zRvzZNBzRFnp6LJqWyzbkqk8lYvp2JGjc
Школьный журнал « Наше здоровье» № 13 https://vk.com/doc12928629_636980119?hash=rdcOm6PaUCm0oqXnukkgqdInMkT1uIZB1Ii38lFJ3Jk&dl=iObvA0KLodilqOK4XflJIEIEvGmhOZLZ3W155PAZqKg
Нормативно-правовые документы
об обеспечении учебниками учащихся с ОВЗ
Об образовании в Санкт-Петербурге
О создании инклюзивного пространства
Порядок обеспечения условий доступности
приказ ФГОС НОО ОВЗ
Порядок_организации_и_осуществления_образовательной_деятельности_Порядок__115
/Приказ_МП_458_Об_утверждении_порядка_приема