Деятельность ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.
ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году как школа «Ремёсел и искусств» для детей из социально незащищённых семей.
1995-1996 год. Коллективом была разработана программа «Здоровая школа», создан профилакторий для поддержки и коррекции здоровья учащихся.
В 1995 году школа получила статус Школы здоровья.
1997-1998 год. Профилакторий начал принимать учащихся из школ Кировского района и стал структурным подразделением школы.
В 2005 году на базе школы были открыты коррекционные классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В 2018 году в школе был открыт ресурсный класс для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Миссия ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья» Кировского района Санкт- Петербурга
Миссия Школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
Миссия Школы представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:
- для обучающихся: формирование системы целостного мировоззрения; навыков самопознания и выявления собственных затруднений, освоение методов самостоятельного овладения знаниями и умениями, приобретение теоретических знаний по всем предметным областям с учетом образовательных и социальных компетенций, практических навыков, формирование необходимых личностных качеств, формирование здорового образа жизни.
- Для родителей учащихся: повышение уровня знаний в воспитательной сфере, педагогике, решение актуальных вопросов, связанных с воспитанием и образованием детей.
- Для сотрудников: повышение профессионального уровня, квалификации, создание условий для профессиональной и творческой самореализации, совершенствования педагогических компетенций.
Важная задача Школы - создать условия для обучения и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей, внеурочной деятельности, через развитие добровольчества (волонтерства), реализацию талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
- Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Учитывая контингент школы, который неоднороден по своему составу с точки зрения картины нарушений каждого ребенка, в школе был разработан ряд проектов:
- Проект «Инклюзивная среда школы».
- Проект «Экология. Здоровье. Безопасность. Внеурочная деятельность в ОУ по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни на основе использования ресурсов городской среды».
- Проект «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса. К здоровому образу жизни через школьные средства массовой информации».
- Проект «Здоровье: физкультура и спорт».
- Проект «Здоровье: профилактика и коррекция. Служба комплексного сопровождения».
- Проект «Ресурсный класс для детей с РАС».
- Проект «Школа речевого здоровья».
Инновационная деятельность школы
Диссеминация педагогического опыта
Победы в конкурсах, награды.
2006 год – школа стала победителем в приоритетном национальном проекте «Образование» в номинации «Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы».
2010 год – победитель районного конкурса «Школа здоровья».
2010 год – победитель городского конкурса «Школа здоровья».
2010 год – участник всероссийского конкурса «Школа здоровья».
2012 год – лауреат городского конкурса «Школа здоровья».
2016 год – победитель 2 степени Всероссийского конкурса по формированию ЗОЖ через вневедомственное и социальное партнерство в рамках кластерного участия в номинации «Управленческое решение». Москва, РАН
2021 год победитель в номинации регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
-
Горелик Алёна Сергеевна, учитель-логопед- победитель и лауреат фестиваля «Лучших инклюзивных практик». 2019
Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 - лауреат премии ВОРДИ "Родительское спасибо "2019.
Кириллова Екатерины Борисовна, учитель- победитель городского фестиваля «Лучших инклюзивных практик».2020
Федоренко Елена Борисовна, директор ГБОУ СОШ № 269 «Школы здоровья», награждена нагрудным знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга". 2024
Школа открыта для взаимодействия как с социальными партнёрами, так и с образовательными организациями различного уровня.
ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» -это Школа для всех.
Девиз Школы- здоровье детей в наших руках!