Служба комплексного сопровождения ГБОУ СОШ № 269 "Школы здоровья"
Школа № 269 "Школа здоровья" является инклюзивной школой, в которой функционируют общеобразовательные классы, классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обучаются дети с расстройством аутистического спектра по модели "Ресурсный класс".
Залогом успешности образовательного процесса является система психолого-педагогического, логопедического и социального сопровождения деятельности образовательного учреждения. Особенность сопровождения заключается в том, что оно осуществляется в отношении всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов.
В школе создана специальная модель комплексного сопровождения, основанная на психолого-социально-педагогической помощи и поддержке всех участников образовательного процесса. Предпосылкой появления такой модели является то, что в школе работают такие специалисты, как социальные педагоги (2 педагога), педагоги-психологи (4 педагога), тьюторы (4 тьютора), учителя -логопеды (4 педагога).
Основное содержание , цели, задачи деятельности Службы комплексного сопровождения.
В структуру Службы комплексного сопровождения входят: логопедическая служба, психолого-педагогическая служба, социально-педагогическая служба, тьюторская служба, служба медиации, служба здоровья, совет по профилактике, психолого-педагогический консилиум.
Таким образом, Служба комплексного сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде.
Общее руководство службой комплексного сопровождения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Шкляева Марина Валерьевна.
- 1. Служба психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическая служба школы — это консультативно-диагностический орган, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Он обеспечивает квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе условий обучения и воспитания детей.
Цель, задачи, содержание и направления работы службы психолого-педагогического сопровождения.
-Состав службы психолого-педагогического сопровождения: педагоги-психологи, учитель-дефектолог.
Руководство службой психолого-педагогического сопровождения осуществляет Мякота Александра Валерьевна.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся школы.
Классы |
Педагоги-психологи |
1 А, 2А, 3А, 4А Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс».
|
Баева Анна Сергеевна |
1.1Б, 1.1В, 1.1Г
|
Патлачук Мария Юрьевна |
1.2Б, 1.2В, 1.2Г, 3Б, 3В, 4Б, 4В
|
Алексеева Татьяна Валерьевна |
5-11
|
Мякота Александра Валерьевна |
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс». |
Учитель- дефектолог Силамикит Анастасия Владимировна |
Педагоги-психологи:
Мякота Александра Валерьевна
Алексеева Татьяна Валерьевна
План работы
Патлачук Мария Юрьевна
Баева Анна Сергеевна
План работы перспективный РК
Учитель-дефектолог:
Силамикит Анастасия Владимировна
- 2. Служба логопедического сопровождения
Служба логопедического сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Также она включает в себя пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Логопедическое сопровождение ребенка –процесс, включающий комплекс целенаправленных логопедических действий, способствующих устранению дефектов.
Цели, задачи, содержание, направления деятельности службы логопедического сопровождения
Состав Службы логопедического сопровождения: учителя-логопеды.
Классы |
Учителя-логопеды |
1.2В, 1.2.Г, 3Б
|
Нацибулина Мадина Юсубовна |
1.1В, 4Б, 4В
|
Муна Анастасия Егоровна |
1.2Б, 3В |
Шкляева Валерия Константиновна |
1.1Б |
Ильченко Августина Юрьевна |
1.1Г |
Гасанова Зоя Муслимовна |
5-9 |
Ерохина Полина Сергеевна |
Учителя-логопеды
Ерохина Полина Сергеевна
Нацибулина Мадина Юсубовна
Муна Анастасия Егоровна
Шкляева Валерия Константиновна
3. Служба социально-педагогического сопровождения.
Служба социально-педагогического сопровождения -это организационная структура, в состав которой входят специалисты социальные педагоги, обеспечивающие оптимальные условия для развития, обучения и социальной адаптации обучающихся, поддержания социального здоровья участников образовательных отношений, обеспечивающие социальные условия, максимально способствующие достижению ими образовательных результатов в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
Руководство службой социально-педагогического сопровождения осуществляет Ермилова Наталья Валентиновна, социальный педагог.
Цель, задачи, содержание и направления работы службы социально-педагогического сопровождения.
График работы социальных педагогов 1
График работы социальных педагогов 2
План работы социальных педагогов.
Рабочая программа социального педагога
План профилактики правонарушений
План ОДН 2024-2025
4. Служба тьюторского сопровождения
Одним из необходимых условий качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью является наличие системы тьюторского сопровождения, в общеобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который способствует созданию условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.
Тьюторская служба в школе — это организационная структура, осуществляющая взаимодействие школы с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Задачи тьюторской службы:
- выявлять учащихся, имеющих проблемы с адаптацией в школе, с освоением образовательной программы, проводить анализ этих проблем, оказывать содействия таким детям;
- выстраивать взаимодействие с законными представителями, а также сотрудничество с другими специалистами школы в вопросах прохождения ребенком образовательного маршрута и выработки единой тактики в развитии учебных навыков и формировании адекватного социального поведения;
- принимать участие в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
- оценивать результаты своей деятельности, отслеживать динамику развития личности ребенка.
Состав службы тьюторского сопровождения: тьюторы, ассистент
классы |
тьюторы, ассистент |
руководство и контроль |
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс».
|
Баева Анна Сергеевна, Илатовская Мария Ивановна, Коваленко Валерия Андреевна.
|
Силамикит Анастасия Владимировна, учитель дефектолог
|
Классы начальной школы
|
1.1.Б Ильченко Августина Юрьевна
|
Большакова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР
|
Классы основной школы
|
5Б Патлачук Мария Юрьевна
|
Шкатова Екатерина Владимировна
|
5.Служба медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующим в образовательном учреждении на основе добровольных усилий педагогов и обучающихся (воспитанников).
Она направлена на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода.
Основная цель службы — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
- Задачи:
- Проведение медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций для участников конфликтов;
- Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности;
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
- План работы Службы медиации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
6. Совет по профилактике
Совет профилактики -— это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
Основные задачи совета:
- -соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся;
- -организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
- -координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных советов школы по указанным вопросам.
Некоторые направления работы совета:
- -оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям;
- -своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации;
- -выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе, семье учащегося;
- -организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся;
- -принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков;
- -взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п..
Положение о совете по профилактике.
Положение о внутришкольном контроле.
План работы Совета по профилактике.
7. Психолого-педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум в школе — это одна из форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Она направлена на комплексную оценку особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определение стратегии оказания психолого-педагогической помощи.
Цель консилиума — разработка системы психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Задачи:
- -выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся;
- -разработка рекомендаций и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и адаптации;
- -создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;
- -консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической -помощи, создания специальных условий получения образования;
- -контроль за выполнением рекомендаций консилиума.