ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269
"Школа Здоровья"
г. Санкт-Петербург , Трамвайный проспект, дом 22 литер А
8 (812) 377-21-08
sc269.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269

"Школа Здоровья"
МЕНЮ

Служба комплексного сопровождения ГБОУ СОШ № 269 "Школы здоровья" 

Школа № 269 "Школа здоровья" является инклюзивной школой, в которой функционируют общеобразовательные классы, классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обучаются дети с расстройством аутистического спектра по модели "Ресурсный класс".

Залогом успешности образовательного процесса является система психолого-педагогического, логопедического и социального сопровождения деятельности образовательного учреждения. Особенность  сопровождения заключается в том, что оно осуществляется в отношении всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов.

В школе создана специальная модель комплексного сопровождения, основанная на психолого-социально-педагогической помощи и поддержке всех участников образовательного процесса. Предпосылкой появления такой модели является то, что в школе работают такие специалисты, как социальные педагоги (2 педагога), педагоги-психологи (4 педагога), тьюторы (4 тьютора), учителя -логопеды (4 педагога). 

Основное содержание , цели, задачи деятельности  Службы комплексного сопровождения.

В структуру Службы комплексного  сопровождения входят: логопедическая служба, психолого-педагогическая служба, социально-педагогическая служба, тьюторская служба, служба медиации, служба здоровья, совет по профилактике,  психолого-педагогический консилиум.

Таким образом, Служба комплексного  сопровождения  - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в  школьной среде.

Общее руководство службой комплексного сопровождения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Шкляева Марина Валерьевна.

  • 1. Служба психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогическая служба школы — это консультативно-диагностический орган, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Он обеспечивает квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе условий обучения и воспитания детей.

Цель, задачи, содержание и направления работы службы психолого-педагогического сопровождения.

-Состав службы психолого-педагогического сопровождения: педагоги-психологи, учитель-дефектолог.

Руководство службой психолого-педагогического сопровождения осуществляет Мякота Александра Валерьевна.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся школы.

Классы

Педагоги-психологи

1 А, 2А, 3А, 4А

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс».

 

Баева Анна Сергеевна

1.1Б, 1.1В, 1.1Г

 

Патлачук Мария Юрьевна

1.2Б, 1.2В, 1.2Г,

3Б, 3В, 4Б, 4В

 

Алексеева Татьяна Валерьевна

5-11

 

Мякота Александра Валерьевна

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра

по модели «Ресурсный класс».

Учитель- дефектолог

Силамикит Анастасия Владимировна

 

Педагоги-психологи:

Мякота Александра Валерьевна

График работы

План работы

Алексеева Татьяна Валерьевна

График работы

План работы

Патлачук Мария Юрьевна

График работы

План работы

Баева Анна Сергеевна

График работы РК

План работы перспективный РК

План работы РК

Учитель-дефектолог:

Силамикит Анастасия Владимировна

График работы

План работы

 

  • 2. Служба логопедического сопровождения

Служба логопедического сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Также она включает в себя пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей. 

Логопедическое сопровождение ребенка –процесс, включающий комплекс целенаправленных логопедических действий, способствующих устранению дефектов.

 Цели, задачи, содержание, направления деятельности службы логопедического сопровождения

Состав Службы логопедического сопровождения: учителя-логопеды.

Классы

Учителя-логопеды

1.2В, 1.2.Г, 3Б

 

 Нацибулина Мадина Юсубовна

1.1В, 4Б, 4В

 

 Муна Анастасия Егоровна

1.2Б, 3В

 Шкляева Валерия Константиновна

1.1Б

 Ильченко Августина Юрьевна

1.1Г

 Гасанова Зоя Муслимовна

5-9

 Ерохина Полина Сергеевна

 

Учителя-логопеды

Ерохина Полина Сергеевна

График работы

План работы

Нацибулина Мадина Юсубовна

График работы

План работы

Муна Анастасия Егоровна

График работы

График работы РК

План работы

Шкляева Валерия Константиновна

График работы

План работы

 

3.      Служба социально-педагогического сопровождения.

Служба социально-педагогического сопровождения -это организационная структура, в состав которой входят специалисты социальные педагоги, обеспечивающие оптимальные условия для развития, обучения и социальной адаптации обучающихся, поддержания социального здоровья участников образовательных отношений, обеспечивающие социальные условия, максимально способствующие достижению ими образовательных результатов в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

Руководство службой социально-педагогического сопровождения осуществляет Ермилова Наталья Валентиновна, социальный педагог.

Цель, задачи, содержание и направления работы службы социально-педагогического сопровождения.

График работы социальных педагогов 1

График работы социальных педагогов 2

План работы социальных педагогов.

Рабочая программа социального педагога

 

План профилактики правонарушений

План ОДН  2024-2025

 

4. Служба тьюторского сопровождения

Одним из необходимых условий качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью является наличие системы тьюторского сопровождения, в общеобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который способствует созданию условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.

Тьюторская служба в школе — это организационная структура, осуществляющая взаимодействие школы с обучающимися и их родителями (законными представителями). 

Задачи тьюторской службы:

- выявлять учащихся, имеющих проблемы с адаптацией в школе, с освоением образовательной программы, проводить анализ этих проблем, оказывать содействия таким детям;

- выстраивать взаимодействие с законными представителями, а также сотрудничество с другими специалистами школы в вопросах прохождения ребенком образовательного маршрута и выработки единой тактики в развитии учебных навыков и формировании адекватного социального поведения;

- принимать участие в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;

- оценивать результаты своей деятельности, отслеживать динамику развития личности ребенка.

 

Состав службы тьюторского сопровождения: тьюторы, ассистент

    классы

     тьюторы, ассистент

     руководство и контроль

Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс».

 

    Баева Анна Сергеевна,  Илатовская Мария Ивановна, Коваленко  Валерия Андреевна.

 

   Силамикит Анастасия Владимировна,  учитель дефектолог

 

Классы начальной школы

 

     1.1.Б Ильченко Августина Юрьевна

 

   Большакова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР

 

Классы основной школы

 

   5Б Патлачук Мария Юрьевна

 

   Шкатова Екатерина Владимировна

 

План работы

 

5.Служба медиации

Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующим в образовательном учреждении на основе добровольных усилий педагогов и обучающихся (воспитанников).

Она направлена на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода. 

Основная цель службы — формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

  •  Задачи:
  •  Проведение медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций для участников конфликтов;
  • Обучение обучающихся альтернативным методам урегулирования конфликтов и разделения ответственности;
  • Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
  • План работы Службы медиации 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

 

6. Совет по профилактике

Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся. 

Основные задачи совета:

  • -соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся; 
  • -организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений; 
  • -координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных советов школы по указанным вопросам. 

Некоторые направления работы совета:

  • -оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям; 
  • -своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации; 
  • -выявление, предупреждение и своевременное решение конфликтных ситуаций, возникающих в школе, семье учащегося; 
  • -организация работы по профилактике и коррекции поведения учащихся; 
  • -принятие мер воспитательного воздействия к ребёнку в случае пропусков уроков, неаттестации, совершении негативных поступков; 
  • -взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб сопровождения, органом опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и т.п.. 

 Положение о совете по профилактике.

Положение о внутришкольном контроле.

План работы Совета по профилактике.

7. Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум в школе — это одна из форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Она направлена на комплексную оценку особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определение стратегии оказания психолого-педагогической помощи. 

Цель консилиума — разработка системы психолого-педагогической помощи обучающимся, имеющим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 

Задачи:

  • -выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся; 
  • -разработка рекомендаций и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и адаптации; 
  • -создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; 
  • -консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической -помощи, создания специальных условий получения образования; 
  • -контроль за выполнением рекомендаций консилиума. 

План работы ППК на 2024-2025 учебный год

Оформление

© 2025. Все права защищены.