Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269
"Школа Здоровья"
|
|
---|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269
19
декабря
2024
|
Служба комплексного сопровождения ГБОУ СОШ № 269 "Школы здоровья"
Школа № 269 "Школа здоровья" является инклюзивной школой, в которой функционируют общеобразовательные классы, классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обучаются дети с расстройством аутистического спектра по модели "Ресурсный класс".
Залогом успешности образовательного процесса является система психолого-педагогического, логопедического и социального сопровождения деятельности образовательного учреждения. Особенность сопровождения заключается в том, что оно осуществляется в отношении всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов.
В школе создана специальная модель комплексного сопровождения, основанная на психолого-социально-педагогической помощи и поддержке всех участников образовательного процесса. Предпосылкой появления такой модели является то, что в школе работают такие специалисты, как социальные педагоги (2 педагога), педагоги-психологи (4 педагога), тьюторы (4 тьютора), учителя -логопеды (4 педагога).
Основное содержание, цель и задачи деятельности Службы комплексного сопровождения.
В структуру Службы комплексного сопровождения входят: логопедическая служба, психолого-педагогическая служба, социально-педагогическая служба, тьюторская служба, служба медиации, служба здоровья, совет по профилактике, психолого-педагогический консилиум.
Таким образом, Служба комплексного сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде.
Общее руководство Службой комплексного сопровождения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Шкляева Марина Валерьевна.
- 1. Служба психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическая служба школы — это консультативно-диагностический орган, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Она обеспечивает квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе условий обучения и воспитания детей.
Цель, задачи, содержание и направления работы службы психолого-педагогического сопровождения.
Состав службы психолого-педагогического сопровождения: педагоги-психологи, учитель-дефектолог.
Руководство службой психолого-педагогического сопровождения осуществляет Мякота Александра Валерьевна.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся школы.
Классы |
Педагоги-психологи |
1 А, 2А, 3А, 4А Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс». |
Баева Анна Сергеевна |
1.1Б, 1.1В, 1.1Г |
Патлачук Мария Юрьевна |
1.2Б, 1.2В, 1.2Г, 3Б, 3В, 4Б, 4В |
Алексеева Татьяна Валерьевна |
5-11 |
Мякота Александра Валерьевна |
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс». |
Учитель- дефектолог Силамикит Анастасия Владимировна |
Педагоги-психологи:
Мякота Александра Валерьевна
Алексеева Татьяна Валерьевна
План работы
Патлачук Мария Юрьевна
График работы
Баева Анна Сергеевна
График работы ресурсный класс
План работы ресурсный класс
Учитель-дефектолог:
Силамикит Анастасия Владимировна
План работы
- 2. Служба логопедического сопровождения
Служба логопедического сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Также она включает в себя пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Логопедическое сопровождение ребенка –процесс, включающий комплекс целенаправленных логопедических действий, способствующих устранению дефектов.
Состав Службы логопедического сопровождения: учителя-логопеды.
Классы |
Учителя-логопеды |
1.2В, 1.2.Г, 3Б |
Нацибулина Мадина Юсубовна |
1.1В, 4Б, 4В |
Муна Анастасия Егоровна |
1.2Б, 3В |
Шкляева Валерия Константиновна |
1.1Б |
Ильченко Августина Юрьевна |
1.1Г |
Гасанбекова Зоя Муслимовна |
5-9 |
Ерохина Полина Сергеевна |
Учителя-логопеды
Ерохина Полина Сергеевна
График работы
План работы
Нацибулина Мадина Юсубовна
График работы
План работы
Муна Анастасия Егоровна
График работы
План работы
Шкляева Валерия Константиновна
График работы
План работы
2. Служба социально-педагогического сопровождения.
Служба социально-педагогического сопровождения -это организационная структура, в состав которой входят специалисты социальные педагоги, обеспечивающие оптимальные условия для развития, обучения и социальной адаптации обучающихся, поддержания социального здоровья участников образовательных отношений, обеспечивающие социальные условия, максимально способствующие достижению ими образовательных результатов в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
Руководство службой социально-педагогического сопровождения осуществляет Ермилова Наталья Валентиновна, социальный педагог.
Цель, задачи, содержание и направления работы службы социально-педагогического сопровождения.
Графики работы социальных педагогов.
План работы социальных педагогов.
- Служба тьюторского сопровождения
Одним из необходимых условий качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью является наличие системы тьюторского сопровождения, в общеобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который способствует созданию условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.
Тьюторская служба в школе — это организационная структура, осуществляющая взаимодействие школы с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Задачи тьюторской службы:
- выявлять учащихся, имеющих проблемы с адаптацией в школе, с освоением образовательной программы, проводить анализ этих проблем, оказывать содействия таким детям;
- выстраивать взаимодействие с законными представителями, а также сотрудничество с другими специалистами школы в вопросах прохождения ребенком образовательного маршрута и выработки единой тактики в развитии учебных навыков и формировании адекватного социального поведения;
- принимать участие в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
- оценивать результаты своей деятельности, отслеживать динамику развития личности ребенка.
Состав службы тьюторского сопровождения: тьюторы, ассистент
классы |
тьюторы, ассистент |
руководство и контроль |
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс». |
Баева Анна Сергеевна, Илатовская Мария Ивановна, Коваленко Валерия Андреевна. |
Силамикит Анастасия Владимировна. учитель дефектолог |
Классы начальной школы |
1.1.Б Ильченко Августина Юрьевна |
Большакова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР |
Классы основной школы |
5Б Патлачук Мария Юрьеван |
Шкатова Екатерина Владимировна |
План работы
11
ноября
2024
|
Служба комплексного сопровождения ГБОУ СОШ № 269 "Школы здоровья"
Школа № 269 "Школа здоровья" является инклюзивной школой, в которой функционируют общеобразовательные классы, классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, обучаются дети с расстройством аутистического спектра по модели "Ресурсный класс".
Залогом успешности образовательного процесса является система психолого-педагогического, логопедического и социального сопровождения деятельности образовательного учреждения. Особенность сопровождения заключается в том, что оно осуществляется в отношении всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов.
В школе создана специальная модель комплексного сопровождения, основанная на психолого-социально-педагогической помощи и поддержке всех участников образовательного процесса. Предпосылкой появления такой модели является то, что в школе работают такие специалисты, как социальные педагоги (2 педагога), педагоги-психологи (4 педагога), тьюторы (4 тьютора), учителя -логопеды (4 педагога).
Основное содержание , цели, задачи деятельности Службы комплексного сопровождения.
В структуру Службы комплексного сопровождения входят: логопедическая служба, психолого-педагогическая служба, социально-педагогическая служба, тьюторская служба, служба медиации, служба здоровья, совет по профилактике, психолого-педагогический консилиум.
Таким образом, Служба комплексного сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в школьной среде.
Общее руководство службой комплексного сопровождения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Шкляева Марина Валерьевна.
- 1. Служба психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогическая служба школы — это консультативно-диагностический орган, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Он обеспечивает квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе условий обучения и воспитания детей.
Цель, задачи, содержание и направления работы службы психолого-педагогического сопровождения.
Состав службы психолого-педагогического сопровождения: педагоги-психологи, учитель-дефектолог.
Руководство службой психолого-педагогического сопровождения осуществляет Мякота Александра Валерьевна.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся школы.
Классы |
Педагоги-психологи |
1 А, 2А, 3А, 4А Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс».
|
Баева Анна Сергеевна |
1.1Б, 1.1В, 1.1Г
|
Патлачук Мария Юрьевна |
1.2Б, 1.2В, 1.2Г, 3Б, 3В, 4Б, 4В
|
Алексеева Татьяна Валерьевна |
5-11
|
Мякота Александра Валерьевна |
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс». |
Учитель- дефектолог Силамикит Анастасия Владимировна |
Педагоги-психологи:
Мякота Александра Валерьевна
Алексеева Татьяна Валерьевна
План работы
Патлачук Мария Юрьевна
График работы
Баева Анна Сергеевна
План работы перспективный РК
Учитель-дефектолог:
Силамикит Анастасия Владимировна
План работы
- 2. Служба логопедического сопровождения
Служба логопедического сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи. Также она включает в себя пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Логопедическое сопровождение ребенка –процесс, включающий комплекс целенаправленных логопедических действий, способствующих устранению дефектов.
Цели, задачи, содержание, направления деятельности службы логопедического сопровождения
Состав Службы логопедического сопровождения: учителя-логопеды.
Классы |
Учителя-логопеды |
1.2В, 1.2.Г, 3Б
|
Нацибулина Мадина Юсубовна |
1.1В, 4Б, 4В
|
Муна Анастасия Егоровна |
1.2Б, 3В |
Шкляева Валерия Константиновна |
1.1Б |
Ильченко Августина Юрьевна |
1.1Г |
Гасанова Зоя Муслимовна |
5-9 |
Ерохина Полина Сергеевна |
Учителя-логопеды
Ерохина Полина Сергеевна
Нацибулина Мадина Юсубовна
Муна Анастасия Егоровна
Шкляева Валерия Константиновна
3. Служба социально-педагогического сопровождения.
Служба социально-педагогического сопровождения -это организационная структура, в состав которой входят специалисты социальные педагоги, обеспечивающие оптимальные условия для развития, обучения и социальной адаптации обучающихся, поддержания социального здоровья участников образовательных отношений, обеспечивающие социальные условия, максимально способствующие достижению ими образовательных результатов в соответствии требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.
Руководство службой социально-педагогического сопровождения осуществляет Ермилова Наталья Валентиновна, социальный педагог.
Цель, задачи, содержание и направления работы службы социально-педагогического сопровождения.
График работы социальных педагогов 1
График работы социальных педагогов 2
План работы социальных педагогов.
4. Служба тьюторского сопровождения
Одним из необходимых условий качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью является наличие системы тьюторского сопровождения, в общеобразовательной организации, реализующей инклюзивную практику. В инклюзивном образовании тьютор – это специалист, который способствует созданию условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.
Тьюторская служба в школе — это организационная структура, осуществляющая взаимодействие школы с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Задачи тьюторской службы:
- выявлять учащихся, имеющих проблемы с адаптацией в школе, с освоением образовательной программы, проводить анализ этих проблем, оказывать содействия таким детям;
- выстраивать взаимодействие с законными представителями, а также сотрудничество с другими специалистами школы в вопросах прохождения ребенком образовательного маршрута и выработки единой тактики в развитии учебных навыков и формировании адекватного социального поведения;
- принимать участие в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;
- оценивать результаты своей деятельности, отслеживать динамику развития личности ребенка.
Состав службы тьюторского сопровождения: тьюторы, ассистент
классы |
тьюторы, ассистент |
руководство и контроль |
Обучающиеся с расстройством аутистического спектра по модели «Ресурсный класс».
|
Баева Анна Сергеевна, Илатовская Мария Ивановна, Коваленко Валерия Андреевна.
|
Силамикит Анастасия Владимировна, учитель дефектолог
|
Классы начальной школы
|
1.1.Б Ильченко Августина Юрьевна
|
Большакова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР
|
Классы основной школы
|
5Б Патлачук Мария Юрьевна
|
Шкатова Екатерина Владимировна
|
План работы