ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269
"Школа Здоровья"
г. Санкт-Петербург , Трамвайный проспект, дом 22 литер А
8 (812) 377-21-08
sc269.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кировского района Санкт-Петербурга №269

"Школа Здоровья"
МЕНЮ
11
ноября
2024

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзия в ГБОУ СОШ № 269

Баркемп-конференция «Инклюзивное образование в школе: организационные модели и педагогические технологии» в рамках Петербургского международного Образовательного форума  https://vk.com/sc269?w=wall-179891691_1509

 Инклюзивная практика школы получила высокую оценку общественности и неоднократно  деятельность  школы освещалась в региональных и всероссийских в СМИ. 

 Телеканал Совета Федерации "ВМЕСТЕ-РФ" https://vk.com/video-168658312_456239042

Первый канал Санкт-Петербург. Инклюзивное образование https://youtu.be/WEcm_-yh4gE

РЕСУРСНЫЙ КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

В сентябре 2018 года на базе школы № 269 был ресурсный класс (РК) для детей с расстройством аутистического спектра.

Ресурсный класс является площадкой реализации инновационного образовательного проекта по созданию специальных образовательных условий для обучения детей с РАС и сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи, с использованием методов прикладного анализа поведения.

 Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269

Ресурсный класс ГБОУ СОШ № 269 видеофильмы:

https://vk.com/video-168658312_456239020

 https://youtu.be/pCo2WXsZlNY

Школьный журнал « Наше здоровье» № 14 https://vk.com/doc12928629_654474127?hash=DitjP8zmkbzc9DfRDnRP7llaBvZo9020XbLLWEBSDeH&dl=0BNIqbBeB6zRvzZNBzRFnp6LJqWyzbkqk8lYvp2JGjc

Школьный журнал « Наше здоровье» № 13 https://vk.com/doc12928629_636980119?hash=rdcOm6PaUCm0oqXnukkgqdInMkT1uIZB1Ii38lFJ3Jk&dl=iObvA0KLodilqOK4XflJIEIEvGmhOZLZ3W155PAZqKg

 Нормативно-правовые документы

Закон об образовании

об обеспечении учебниками учащихся с ОВЗ

Об образовании в Санкт-Петербурге

О создании инклюзивного пространства

Порядок обеспечения условий доступности

 положение о ПМПК

примерное положение о ППК

приказ ФГОС НОО ОВЗ

Порядок_организации_и_осуществления_образовательной_деятельности_Порядок__115

/Приказ_МП_458_Об_утверждении_порядка_приема

Положения, регламентирующие организацию УВП обучающихся с ОВЗ (РАС)

Положение о ресурсном классе

Положение о создании спецусловий для получения образования обучающимися с ОВЗ

Положение об организации инклюзивного образования

Положение о СИПР

Оформление

© 2024. Все права защищены.